Home
Contents

Мониторинг и отладка VoIP-сетей с помощью сетевого анализатора

Prev Page Next Page
 
Введение
Обзор протокола
Сигнальные протоколы
Потоки
Кодеки
Мониторинг VoIP-сетей
Статус текущих звонков
Подробная информация о текущих звонках
Загрузка сети
Станции
Типичные проблемы в VoIP-сетях
Потеря пакетов
Джиттер
Ошибки последовательности
Качество кодека
Оценка качества звука
MOS и R-Factor
Воспроизведение звонка
Особенности VoIP в беспроводных сетях 802.11
Число клиентов на одной точке доступа
Уровень сигнала
Количество повторных запросов
Беспроводной QoS (WMM)
Отчеты
О компании TamoSoft

Уровень сигнала



Уровень сигнала оказывает влияние на эффективную скорость передачи данных по беспроводному каналу и существенно влияет на качество VoIP-звонка. Низкий уровень сигнала заставляет клиентов точки доступа снижать скорость передачи данных, а это вполне может привести к тому, что изначально выбранный кодек уже не сможет быть использован. Низкий уровень сигнала влияет на количество повторных запросов (retries), что приводит к выпадающим из последовательности пакетам и увеличению джиттера. Понятно, что низкие уровни сигналов могут привести к падению скорости передачи до такой степени, что качество передачи голоса станет неприемлемым.

Сетевой анализатор постоянно следит и отображает уровень сигнала и скорости передачи для всех беспроводных станций, что позволяет сетевым администраторам вовремя обнаруживать недостаточные скорости и для их корректировки вносить необходимые изменения в аппаратную конфигурацию и/или кодеки.