Home
Contents

Мониторинг и отладка VoIP-сетей с помощью сетевого анализатора

Prev Page Next Page
 
Введение
Обзор протокола
Сигнальные протоколы
Потоки
Кодеки
Мониторинг VoIP-сетей
Статус текущих звонков
Подробная информация о текущих звонках
Загрузка сети
Станции
Типичные проблемы в VoIP-сетях
Потеря пакетов
Джиттер
Ошибки последовательности
Качество кодека
Оценка качества звука
MOS и R-Factor
Воспроизведение звонка
Особенности VoIP в беспроводных сетях 802.11
Число клиентов на одной точке доступа
Уровень сигнала
Количество повторных запросов
Беспроводной QoS (WMM)
Отчеты
О компании TamoSoft

Введение



VoIP (Voice over IP) стремительно изменяет облик современной телефонии. Термин "Voice over IP" подразумевает под собой VoIP-сети, включая потоковые и сигнальные протоколы, а также кодеки. VoIP широко используется всеми, начиная с обычных любителей, которым нравится возможность совершать звонки на большие расстояния через Интернет, и заканчивая разработчиками многофункциональных решений, направленных на замену всей инфраструктуры аналоговой телефонии.

Вне всяких сомнений, технология VoIP обладает всем необходимым для снижения стоимости коммуникаций по сравнению с традиционной аналоговой телефонией. Другой важный аспект это достижение качества звонка, сравнимого cо звонками, проходящими по сетям PSTN. Для внедрения VoIP-решений требуется тщательный анализ сетевых требований и текущих условий с целью обеспечения качества звонка, сопоставимого с аналоговой средой (PSTN).

В данной статье описаны возможные проблемы, связанные с качеством, которые необходимо решать при разработке или внедрении VoIP-решения как в беспроводных (Wi-Fi), так и в проводных сетевых инфраструктурах.