|
|||||||||||
|
Кодек – это алгоритм, который преобразует аудио-сигналы в цифровые пакеты и обратно. Кодеки характеризуются разными частотами дискретизации и разрядностью. В разных кодеках реализованы разные методы компрессии, которые основаны на различных требованиях к сетевой нагрузке и вычислительным ресурсам. Выбор наилучшего кодека для конкретных сетевых условий может существенно повысить качество передачи звука. Выбор в сети с узкой полосой пропускания такого кодека с отличным качеством как G.711 будет ошибкой, поскольку качество звука пострадает из-за ограничений в пропускной способности и потери пакетов. Если пропускная способность сети не превышает 64 Кбит/с, то следует выбрать кодеки G.729 или G.723, у которых низкий битрейт и высокая степень сжатия. Помните, что, несмотря на высокую пропускную способность локальной сети, внешние звонки могут в дальнейшем проходить через сегменты с меньшей полосой пропускания. У провайдеров ADSL и кабельных сетей пропускная способность исходящего канала часто ограничена, что приводит к его перегрузке при большом количестве одновременно проходящих звонков. В этом случае узкополосные кодеки будут более предпочтительны. Широкополосный кодек G.711 (PCM) дает наивысшее качество звука, но имеет при этом самый высокий уровень трафика. G.729a (CS-ACELP), G.723.1 (MP-MLQ) и G.726 (ADPCM) имеют разную степень качества звука, в порядке его уменьшения. Выбор кодека не происходит автоматически. Системный администратор должен указать и расположить кодеки в порядке их приоритета в VoIP-системе. Правильный выбор кодека может существенно улучшить качество звука. Отображая данные VoIP-сессии, сетевой анализатор позволяет наблюдать процесс согласования кодеков, т. е. кодеки, доступные устройствам, а также тот кодек, который был в итоге согласован для передачи данных.
|